Закажите бесплатный молебен о здравии Богородице в Псково-Печерском мужском монастыре, просто заполнив форму ниже. На вашу электронную почту поступит письмо с подтверждением.
Вход Господень во Иерусалим – один из 12 главных христианских праздников. В этот день мы заканчиваем Великий пост, начинаем вспоминать события последних дней искупительного подвига Спасителя и сердечно благодарим Его за милость к роду людскому.
Вход Господень во Иерусалим – это повод возблагодарить Бога за все Его великие милости по отношению к нам. Мы молимся о том, чтобы всегда понимать Его волю о мире и нас самих, дабы не оказаться в числе отвергающих великую жертву милосердия Божия и кричащих: «распни Его!».
Христианство – это религия свободы. Господь никого не заставлял верить в себя и оказывать Ему царские почести. Но люди, поражённые воскрешением из мёртвых Лазаря Четверодневного и изголодавшиеся по общению с Небесным Отцом, сами постилали на пути Спасителя свои одежды и пальмовые ветви. Они приветствовали Господа, одновременно и как царя, и как пророка: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9).
Вход Спасителя в Иерусалим наполнен глубоким символизмом. Ослица, на которой Он въезжает в город, напоминает нам о еврейском народе, а верно идущий за ней доверчивый ослёнок – о языческом мире. Богочеловек явился для своего подвига, и вводит их обоих в ворота Царствия Небесного.
В этот день в Иерусалиме традиционно выбирали пасхального агнца – священную жертву в память о спасении Богом израильского народа из плена в Египте. Въезжая в город, Господь показал ученикам, что на этот раз пасхальной жертвой предстоит стать Ему. Будучи Богом, Христос точно знает, что впереди его ждут осмеяние, муки и смерть. Будучи человеком, Он страшится этого и страдает. Однако дух побеждает человеческую слабость, и искупление рода людского состоится…